Активный
- Тема Автор
- #1
Массивы - одна из важнейших структур данных в Pawn. Разберем все аспекты работы с ними.
Объявление массивов
Инициализация
Доступ к элементам
Передача массивов в функции
Строковые функции
Важные моменты:
- Индексация начинается с 0
- Всегда проверяйте границы массива
- Используйте sizeof() для определения размера
- Строки должны заканчиваться нулевым символом
Объявление массивов
Код:
new array[10]; // массив из 10 элементов
new matrix[5][10]; // двумерный массив
new stringArray[10][32]; // массив строк
Инициализация
Код:
new numbers[5] = {1, 2, 3, 4, 5};
new names[3][32] = {"Player1", "Player2", "Player3"};
Доступ к элементам
Код:
array[0] = 100; // первый элемент
array[9] = 200; // последний элемент (для массива из 10 элементов)
// Двумерные массивы
matrix[0][0] = 1;
matrix[2][5] = 10;
Передача массивов в функции
Код:
ProcessArray(array[], size)
{
for(new i = 0; i < size; i++)
{
array[i] *= 2;
}
}
// Вызов
new myArray[5] = {1, 2, 3, 4, 5};
ProcessArray(myArray, 5);
Строковые функции
Код:
new text[128];
format(text, sizeof(text), "Player: %s, Score: %d", name, score);
strlen(text); // длина строки
strcmp(text1, text2); // сравнение строк
Важные моменты:
- Индексация начинается с 0
- Всегда проверяйте границы массива
- Используйте sizeof() для определения размера
- Строки должны заканчиваться нулевым символом